• 186734 Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Куркиеки, ул.Ленина, д.13
  • (81450) 34-339
  • admksp@yandex.ru
Поиск
Новости
11.10.2018

Прекрасных лет воспоминанья

3 октября в Куркиекском досуговом центре прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека

Архив новостей

Контакты

  • 186734 Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Куркиеки, ул.Ленина, д.13
  • (81450) 34-339
  • admksp@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Информация / 2018 / Информация филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия

20 февраля 2018

Информация филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия

Снятие с учета земельных участков

1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым земельные участки, поставленные на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, и права на которые не зарегистрированы в реестре недвижимости, могут быть сняты с кадастрового учета в трех случаях.

Во-первых, когда сведения об участке содержатся в реестре недвижимости, но права на него не зарегистрированы. В таких случаях Кадастровая палата направляет в органы власти, в ведении которых находится участок, запрос о наличии правоустанавливающих документов и оснований для разграничения прав собственности. Если в течение 3 месяцев не поступает ответ или в ответ приходит уведомление об отсутствии оснований для разграничения прав, такой земельный участок снимается с учета.

Во-вторых, когда сведения об участке содержатся в реестре недвижимости, права на него не зарегистрированы, но на участке расположен объект недвижимости. Тогда Кадастровой палатой направляется уведомление о необходимости регистрации права на земельный участок владельцу объекта недвижимости, расположенного на данном участке. Если через полгода в орган регистрации прав не поступает соответствующее заявление, то земельный участок снимается с учета. 

И последний случай — когда земельный участок, права на который не зарегистрированы, образовался из другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН. В данном случае  направляется уведомление о необходимости регистрации права на земельный участок владельцу исходного участка. Если в течение 6 месяцев на земельный участок, который образовался из другого земельного участка, не поступает заявление на регистрацию, Кадастровая палата снимает образованный участок с учета. 

 Филиал Кадастровой палаты рекомендует не ждать, пока придут подобные уведомления, и самим обратиться в орган регистрации прав с заявлениями о регистрации прав на земельный участок заранее, учитывая, что для подготовки документов может понадобиться дополнительное время. 

В соответствии с законодательством, права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию владельцев земельных участков. 

Чтобы не допустить ошибочного снятия с учета земельных участков рекомендуется внести сведения о наличии своих прав в Единый государственный реестр недвижимости. Для этого необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о регистрации прав и документом, подтверждающим право на земельный участок. Такими документами могут быть: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, государственный акт, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, свидетельство на право собственности на землю.

 

Удостоверяющий центр Кадастровой палаты

Если вы владелец недвижимости, или ваша профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров, советуем вам получить электронную подпись. Электронная подпись — цифровой аналог обычной подписи. Она позволяет обращаться за государственными услугами, не выходя из дома или офиса, и подписывать документы в электронном виде. Цифровая подпись дает возможность подавать документы самостоятельно, избежав необходимости общаться как с посредниками, так и с чиновниками. Заверенный электронной подписью документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, но позволяет заметно сократить время на запрос и получение услуг.

В Росреестре электронная подпись позволяет в онлайн-режиме поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности, а также получать сведения из ЕГРН. Имея электронную подпись, можно в личном кабинете на сайте Росреестра подать заявление о невозможности совершения сделок с вашей недвижимостью без вашего личного участия.

Для юридических лиц и предпринимателей электронная подпись открывает доступ к электронным торгам, позволяет заключать контракты и вести электронный документооборот. Чтобы получить электронную подпись, необходимо зарегистрироваться и оформить заявку на сайте удостоверяющего центра. Перечень таких центров и информацию о них вы можете узнать на сайте Росреестра.

Электронную подпись в том числе можно заказать в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте uc.kadastr.ru. Следующий шаг — вам нужно оплатить услугу и удостоверить вашу личность. Для последнего требуются следующие документы: Физическим лицам — Паспорт, СНИЛС, ИНН. Юридическим лицам — учредительные документы и свидетельство о постановке на учет.

В тот же день, когда вы удостоверите свою личность, вы сможете получить сертификат ключа проверки электронной подписи. Удостоверить личность можно в офисах Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия в г.Петрозаводск, г.Сегежа, г.Медвежьегорск. Адреса и режим работы офисов можно узнать на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru.

Теперь чтобы подписывать электронные документы, вам останется только установить программное обеспечение. Инструкции по их установке и использованию есть на сайтах разработчика программного обеспечения и Росреестра.

Как работает это программное обеспечение: каждый раз, когда вам нужно подписать документ, оно формирует уникальный файл открепленной электронной подписи, а вы получаете электронный документ и файл-подпись в формате sig, который соответствует именно этому документу.

Теперь у вас есть электронная подпись. Поздравляем!