• 186734 Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Куркиеки, ул.Ленина, д.13
  • (81450) 34-339
  • admksp@yandex.ru
Поиск
Новости
11.10.2018

Прекрасных лет воспоминанья

3 октября в Куркиекском досуговом центре прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека

Архив новостей

Контакты

  • 186734 Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Куркиеки, ул.Ленина, д.13
  • (81450) 34-339
  • admksp@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Информация / 2018 / Информация прокуратуры Лахденпохского района

27 сентября 2018

Информация прокуратуры Лахденпохского района

Утвержден порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.07.2018 № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» утвержден порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

Опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы (в установленном Правительством РФ порядке). Это касается и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Знаки оформляются в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).

Заявления нужно подавать в письменной форме. Приведен перечень прилагаемых документов. Знаки оформляются максимум за 1 месяц и выдаются на руки или (по желанию получателя) направляются по почте. Предусмотрены случаи оформления дубликата знака.

Сведения о выдаче Знака, дубликата Знака и признании недействительным утраченного (испорченного) Знака подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

Прокурор Лахденпохского района  Г.А. Гришин

 

Органы государственного контроля (надзора) могут проводить контрольные закупки без предварительного уведомления проверяемых лиц

Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

Так, изменениями предусмотрено проведение органами государственного контроля (надзора) контрольных закупок, которые проводятся без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, но по согласованию с органами прокуратуры, а в отдельных случаях контрольная закупка может быть проведена незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.

Прокурор Лахденпохского района Г.А. Гришин

 

Введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица

Федеральным законом от 03.08.2018 №298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица

Установлено, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Документ вступил в силу с 14.08.2018.

Прокурор Лахденпохского района Г.А. Гришин

 

Введена уголовная ответственность за онлайн-торговлю особо ценными дикими животными

Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Статья 258.1 УК РФ, устанавливающая ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, дополнена частью. 1.1, которой введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

За совершение данных противоправных действий предусмотрено наказание  в виде принудительных работ на срок до 4  лет со штрафом в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн. 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2  лет или без такового.

Внесенные поправки начали действовать с 08.07.2018

Заместитель прокурора Лахденпохского района О.С. Катаев

 

За систематическое предоставление помещения для незаконных организации и (или) проведение азартных игр предусмотрена уголовная ответственность

Федеральным законом  от 29.07.2018 № 227-ФЗ внесены изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую уголовную ответственность за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр.

Как и прежде уголовно-наказуемым деянием признается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах.

Кроме того, в ч. 1 ст. 171.2 УК РФ внесены изменения в части признания уголовно-наказуемым деянием действий по систематическому предоставлению помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. При этом под систематическим предоставлением помещений понимается предоставление помещений более двух раз.

За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде в виде штрафа от 300 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Если эти деяния совершены группой лиц по предварительному сговору либо с извлечением дохода в крупном размере, то теперь предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

За незаконные организацию и (или) проведение азартных игр лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой либо с извлечением дохода в особо крупном размере предполагает теперь наказание в виде штрафа от 1 до 1,5 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

Под доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - шесть миллионов рублей.

Заместитель прокурора Лахденпохского района  О.С. Катаев

 

Уточнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2018 № 107 уточнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта.

Так, пункт 1 дополнен абзацами, в которых указано, что настоящие требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

Предусмотрено, что паспорт безопасности объекта спорта составляется в 2 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.

Уточнено, что форма паспорта безопасности объектов спорта подлежит согласованию с руководителем территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, а не с руководителем территориального органа МВД России.

Заместитель прокурора Лахденпохского района   О.С. Катаев

 

Изменены положения Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие правовой статус самовольных построек

Пункт 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Также изменения определено, что решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Кроме того, законодателем в новом Законе предусмотрены основания принятия органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, сроки сноса самовольной постройки (пункт 4 статьи 222 Гражданского кодекса РФ).

Вместе с тем, следует отметить, что Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством указал, что при рассмотрении споров по самовольным постройкам необходимо применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей во время возведения постройки.

Старший помощник прокурора района   Т.Ю. Макиев

 

Введена административная ответственность граждан за незаконное перемещение алкоголя

С 1 января 2018 года статьей 14.17.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  введена ответственность за перемещение физическими лицами алкогольной и спиртосодержащей продукции по территории Российской Федерации, если напитки не промаркированы в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Под перемещением понимается изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.17.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Протоколы по делам об административных правонарушениях указанной категории уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), а также органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Дела об административных правонарушениях, связанных с незаконным перемещением гражданами алкоголя, рассматриваются мировыми судьями.

Старший помощник прокурора района   Т.Ю. Макиев

 

Субъекты предпринимательской деятельности не могут устанавливать коммерческую тайну в отношении сведений о задолженности по заработной плате, а также по социальным выплатам

Федеральным законом от 18.04.2018 № 86-ФЗ внесены изменения в положения статьи 5 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Данной статьей установлен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. В частности, к таковым отнесены:

- содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

- содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

- о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

- о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

- о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

- о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

- о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

- об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

- о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

- о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

- обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Согласно положениям статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Социальные выплаты не являются частью заработной платы и не включаются в фонд оплаты труда работников.

В связи с этим внесенными Федеральным законом от 18.04.2018 № 86-ФЗ поправками закреплено разграничение заработной платы и социальных выплат как самостоятельных видов сведений, на которые не может быть распространён режим коммерческой тайны.

Старший помощник прокурора района  Т.Ю. Макиев

 

Особенности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2018 N 871 внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

Изменения вступили в силу 07.08.2018 и предусматривают, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии самостоятельно указывают всех членов семьи, постоянно проживающих с ними, и степень их родства.

Истребование у граждан справок о составе семьи исключено, однако уполномоченные органы будут на регулярной основе проводить выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются в отношении лиц:

- повторно обратившихся за предоставлением субсидии;

- расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из соответствующих региональных стандартов, двукратно превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).

В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы.

Напомним, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Помощник прокурора района  А.В. Сурьялайнен

 

Обновлены правила заготовки и сбора лесных ресурсов

Приказом Минприроды России от 16.07.2018 № 325 утверждены Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов". 

Речь идет о заготовках пней, бересты, коры деревьев и кустарников, хвороста, валежника, веточного корма, еловых, пихтовых, сосновых лап, ели и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, мха, лесной подстилки, камыша, тростника и подобных лесных ресурсов.

Указывается, что заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Граждане и юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, допускается осуществление заготовки елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Правилами, помимо прочего, устанавливаются:

- права и обязанности граждан и юридических лиц, использующих леса для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

- особенности использования лесов при осуществлении заготовки и сбора отдельных видов недревесных лесных ресурсов.

Документ вступил в силу 21.08.2018.

Помощник прокурора района  А.В. Сурьялайнен

 

Перевозки детей автобусами по новым правилам

С 01 июля 2018 г. вступают в силу изменения в Правила дорожного движения и Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 23.12.2017 № 1621.

Так, установлено, что при организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быт включен маячок желтого или оранжевого цвета. Организованной перевозкой является перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

При подаче уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами необходимо соблюдать специальный порядок.

При организованной перевозке группы детей одним или двумя автобусами не позднее двух дней до дня планируемой перевозки в подразделение Госавтоинспекции по месту начала перевозки руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) подают уведомления об организованной перевозке группы детей.

В случае отсутствия в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ.

Уведомление подается лично либо в электронной форме и регистрируется в журнале учета уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами.

Руководителем подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организуются:

- информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки;

- проверка по автоматизированным информационным системам МВД России следующих сведений: о регистрации автобуса; о проведении технического осмотра автобуса; о наличии у водителя, допускаемого к управлению автобусом, осуществляющим организованную перевозку группы детей, водительского удостоверения категории "D"; о не совершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

В случае если перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов, то руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик подается заявка на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн.

Помощник прокурора района  А.В. Сурьялайнен

 

Изменен порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания

Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса РФ.

Установлено, в частности, что время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).

Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений и др.) из расчета один день за:

- один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

- полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

- два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Документ начал действовать с 14.07.2018.

Помощник прокурора района   Д.В. Костина

 

Сокращен срок для оплаты административного штрафа за коррупционное правонарушение по статье 19.28 КоАП РФ

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, существенно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица. Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.

Ранее на юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа, срок оплаты составлял 60 дней.

Указанные законодательные изменения вступили в силу 14.08.2018.

Помощник прокурора района  Д.В. Костина

 

За незаконное вознаграждение от имени юридического лица предусмотрен арест имущества

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в главу 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Новеллой является возможность наложения судом ареста на имущество юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания.

При этом стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием им.

Денежные средства, находящиеся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, могут быть также арестованы в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора.

В случае вынесения судьей определения о наложении ареста на имущество его копия незамедлительно направляется прокурору, судебному приставу-исполнителю, юридическому лицу, а также при необходимости в государственные органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества или прав на него.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Применение отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания не является основанием для отмены ареста, наложенного на имущество.

Данные законодательные изменения вступили в силу 14.08.2018.

Помощник прокурора района   Д.В. Костина

 

Изменения в Налоговый кодекс РФ

Согласно Федеральному закону от 03.07.2018 № 179-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» статья 217 Налогового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому от налогообложения НДФЛ освобождены доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физлиц в быту и принадлежащей им на праве собственности.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 № 180-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» увеличена госпошлина на выдачу загранпаспорта нового поколения с 3500 до 5000 рублей, для детей до 14 лет - с 1500 до 2500 рублей.

Изменены также размеры госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий. За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства на пластиковой основе нового поколения госпошлина составит 1500 рублей, за выдачу национального водительского удостоверения на пластиковой основе нового поколения - 3000 рублей.

Помощник прокурора района   Д.А. Жуйкова

 

Введена административная ответственность за предоставление недостоверных сведений о лесных пожарах

07 марта 2018 года принят Федеральный закон № 42-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанным законом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая статья -  19.7.14.

Согласно ч.1 указанной статьи непредставление сведений о пожарной опасности в лесах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Частью 2 данной статьи предусмотрена ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 15000 рублей.

Законом закреплено, что дела об административных правонарушениях рассматриваются органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор.

Помощник прокурора района   Д.А. Жуйкова

 

Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению законодательства, регулирующего трудовые правоотношения работников и работодателей – физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и микропредприятий

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, Пленум Верховного суда Российской Федерации в постановлении № 15 от 29.05.2018 разъяснил вопросы, возникающие в сфере трудовых правоотношений работников и работодателей – физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и микропредприятий.

Разъясняется, в частности, что работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, согласно статье 309.2 ТК РФ вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности, а также других актов, регулирующих вопросы, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации должны регулироваться локальными нормативными актами. В таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 года № 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям".

К числу работодателей, на которых распространяются положения главы 48 ТК РФ («Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц»), являются:

индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, иные лица, осуществляющие профессиональную деятельность, которая в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, например патентные поверенные и оценщики, занимающиеся частной практикой, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели);

лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства, то есть приготовления пищи, уборки жилых помещений, присмотра за детьми, ухода, наблюдения за состоянием здоровья и т.п. (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

Если физические лица осуществляют предпринимательскую и профессиональную деятельность в нарушение требований федеральных законов без государственной регистрации и (или) лицензирования и вступили в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, то такие физические лица несут обязанности, возложенные Трудовым кодексом Российской Федерации на работодателей - индивидуальных предпринимателей.

В постановлении также рассмотрены процессуальные вопросы, сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, подсудность споров, основания возникновения трудовых отношений и порядок их оформления, особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Полный текст постановления Пленума Верховного Суда РФ размещен на сайте Верховного суда Российской Федерации.

Помощник прокурора района  Д.А. Жуйкова