• 186734 Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Куркиеки, ул.Ленина, д.13
  • (81450) 34-339
  • admksp@yandex.ru
Поиск
Контакты

  • 186734 Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Куркиеки, ул.Ленина, д.13
  • (81450) 34-339
  • admksp@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Информация / 2018 / Информация Управления Росреестра по Республике Карелия

15 марта 2018

Информация Управления Росреестра по Республике Карелия

      «Горячие» телефонные линии Управления Росреестра по Республике Карелия в МАРТЕ

      Каждую пятницу с 10 до 13 часов отдел землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Карелия консультирует по вопросам:

      - порядок предоставления документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

      Телефон «горячей» линии (8142) 78 25 48

      - порядок определения и оспаривания результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости.

      Телефон «горячей» линии (8142) 78 10 70

 

     16 марта 2018 года с 14 до 16 часов отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Республике Карелия проведет «горячую» телефонную линию, посвященную вопросам административной ответственности за нарушения требований земельного законодательства, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции Управления.

      Телефон «горячей линии» 8 (8142) 56 59 86

 

     19 марта 2018 годас 10 до 12 часов межмуниципальный отдел по Медвежьегорскому и Пудожскому районам Управления Росреестра по Республике Карелия проведет «горячую телефонную линию» на тему: «Сделки об отчуждении недвижимого имущества».

       Телефон «горячей линии» 8 (81434) 5-22-58

 

     20 марта 2018 года с 11 до 12 часов отдел правового обеспечения Управления Росреестра по Республике Карелия проведет «горячую телефонную линию» на тему: «Долевое участие в строительстве».

    Телефон «горячей линии» 8 (8142) 76 57 82

 

      27 марта 2018 годас 10 до 12 часов межмуниципальный отдел по Сортавальскому, Питкярантскому и Лахденпохскому районамУправления Росреестра по Республике Карелия проведет «горячую телефонную линию» на тему: «Оформление прав на созданные объекты недвижимого имущества».

      Телефон «горячей линии» 8 (81430) 4-75-80

     Ждем Ваших звонков!

 

     Банкротство физических лиц

    Нестабильность экономики, финансовый кризис и иные неблагоприятные факторы оказывают влияние не только на деятельность предприятий,  индивидуальных предпринимателей, но и на самих граждан. В настоящее время вопросы, касающиеся несостоятельности вышеуказанных лиц, являются весьма актуальными. 1 октября 2015 года вступил в силу Федеральный законот 29.06.2015г. №154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым в главу Х «Банкротство гражданина» Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) и иные нормативные акты внесены изменения, предусматривающие возможность признания банкротом не только индивидуального предпринимателя, но и гражданина. Принятие указанного закона обусловлено, прежде всего, сложной экономической ситуацией, в силу которой многие граждане не смогли полностью или частично выполнить свои финансовые обязательства перед кредитными организациями. Отсутствие института банкротства физических лиц создавало определенные проблемы, как для самих граждан, так и для кредиторов.

    Процедура банкротства гражданина является сложной и многоэтапной, направленной на реализацию имущества должника и погашение требований кредиторов, с обязательным участием в ней финансового управляющего. Действующим законодательством определен круг лиц, на основании заявления которых может быть возбуждено дело о признании гражданина банкротом:  сам гражданин, конкурсный кредитор и уполномоченный орган в лице налоговой службы. Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

    При банкротстве гражданина применяются следующие процедуры: реструктуризация долгов гражданина, реализация его имущества, мировое соглашение. Основными целями введения арбитражным судом той или иной процедуры банкротства является: при реструктуризации долгов гражданина - восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов; при  реализации имущества гражданина – соразмерное удовлетворения требований кредиторов.

    Финансовый управляющий, утвержденный арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина, должен соответствовать основным требованиямдействующего законодательства. Для исполнения возложенных на него обязанностей законодатель наделил финансового управляющего определенными правами. Так, управляющий должен: принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению его сохранности, оценивать финансовые возможности должника, контролировать надлежащее удовлетворение требований кредиторов и выполнение плана реструктуризации долга, распоряжаться имуществом гражданина, давать согласие на совершение различных сделок с ним, вести реестр требований кредиторов, проводить собрание кредиторов должника. Необходимо отметить, что все сведения, составляющие личную, коммерческую, служебную, банковскую, иную охраняемую законом тайну, полученные финансовым управляющим при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению. В противном случае, управляющий несет гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Финансовый управляющий является своего рода связующим звеном между должником и кредиторами, и именно от него в большей степени зависит насколько быстро, правильно и полно будут осуществлены все этапы банкротства.

    Нельзя оставить без внимания тот факт, что гражданин признанный банкротом, в течение определенного периода времени, не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства; занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом; занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией; занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.

    В целом, введение процедуры банкротства физических лиц направлено, прежде всего, на обеспечение справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами физических лиц, являющихся должниками. Несмотря на возникающие вопросы толкования, применения норм, регулирующих банкротство гражданина, к реализации Законао несостоятельности проявляют интерес, как должники, так и кредиторы.

 

    Оказание государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу

   Одним из значимых нововведений вступившего в силу с 1 января 2017 года Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» стала возможность приема заявлений на регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу. Это означает, что заявитель может обратиться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов вне зависимости от места расположения объекта недвижимости. Адреса офисов, в которых возможно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в другом регионе, размещены на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) в сервисе "Офисы и приемные".В настоящий момент на территории Республики Карелия подать документы на регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу заявители могут в офисах приема документов, расположенных в городе Петрозаводске (проспект Первомайский, 33) и в городе Сегеже (улица Советская, 18А).

   В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу государственный регистратор по месту подачи заявления проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения. Регистрация прав, сделок, ограничений и обременений проводится в органе регистрации по месту нахождения объекта недвижимости.

   Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающая проведение регистрации по экстерриториальному принципу, содержит информацию о государственном регистраторе, осуществившем регистрационные действия, и заверяется государственным регистратором по месту приема документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приема документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.

    Сегодня по экстерриториальному принципу возможно подать документы на проведение как государственной регистрации прав, так и государственного кадастрового учета. Такой формат оказания услуг позволяет гражданам и представителям бизнеса сократить свои временные и финансовые затраты в случае, если они совершают операцию с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от их места нахождения.

 

    Оказание государственных услуг Росреестра через МФЦ

    Управление Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) напоминает о том, что получить государственные услуги Росреестра можно в отделах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

    Для удобства жителей Республики Карелия Управление ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления услуг по принципу «одного окна», что позволяет заявителю получить государственные и муниципальные услуги в одном месте. 

    На сегодняшний день жители Карелии получают услуги по принципу «одного окна» уже в 78 офисах МФЦ,расположенных в разных районах республики. В каждом из офисов предоставляются основные услуги Росреестра: постановка на кадастровый учет, государственная регистрация прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость.

    При получении государственных услуг Росреестра в отделах МФЦ заявитель получает ряд преимуществ: удобное расположение, удобный график работы, оперативная помощь консультантов, отсутствие переплаты посредникам,  отсутствие возможности возникновения коррупционных рисков.

    Эффективное взаимодействие Росреестра и МФЦ в целях повышения качества и доступности оказания государственных услуг населению является приоритетным направлением в работе структур.

 

Материал подготовлен пресс-службой Управления Росреестра по Республике Карелия